Гудок,
31 мая 2010 г.
Ремонт российского авто обойдется дороже
1296 просмотров
Страховые компании будут определять размер компенсации по полисам ОСАГО с учетом стоимости запчастей и износа пострадавшей в аварии машины.
Износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. Перечень этих деталей появится позже. По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. На пластиковые детали - меньше, на металлические - больше. Правила определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле. Но применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки, как на сами запчасти, так и на работы по их установке.
Ключевым пунктом правил стало положение о влиянии на степень износа, а значит и на размер компенсации страны, в которой произведен автомобиль. Самыми износоустойчивыми правила признают японские машины. На втором месте - европейские автомобили. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции и Восточной Европе. Потом идут машины из обеих Америк, следом – из Азии (кроме Японии). И лишь потом идет Россия. Так что иномарки, произведенные у нас, официально признаются стареющими быстрее своих собратьев их Европы, Америки или даже Китая. Расчет износа также напрямую зависит от гарантии производителя от сквозной коррозии кузова.
Как пояснила «Гудку» юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова стоимость ремонта пострадавшей в ДТП машины всегда значительно больше чем компенсация автостраховщика. «Расчеты износа и размеры компенсаций не обоснованно занижены. Ведь страховщик оценивает какую-либо деталь как «бэушную» и компенсирует только часть ее стоимости – а владелец машины при ремонте будет приобретать новую деталь. А разница в степени износа российских и иностранных машин, закрепленная в правилах совершенно не целесообразна и ее не должно быть».
По словам эксперта, тарифы на заключения договоров ОСАГО в последнее время выросли более чем в 2 раза, а размер выплат напротив постоянно уменьшается. «Автовладельцы достаточно часто обращаются в суд и, как правило, по итогам судебной оценки ущерба, сумма выплат значительно превышает предложенную страховой компанией».
По мнению Марии Свиридовой, правила оценки выплат, утвержденные правительством, это повод для автостраховщиков на законных основаниях понижать выплаты владельцам.
По словам председателя комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтобы применять эти правила потребуется разработать огромное количество технической документации.
«В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики или эксперты. Кстати, ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа. Сами по себе эти правила можно назвать методологической и технической ошибкой», - утверждает Дорофеев.
Заместитель председателя правления САО «Национальная страховая группа» Алексей Кириенко отметил, что критерий «национальной принадлежности» автомобиля не должен влиять на оценку степени износа. «Износ должен высчитываться только по году выпуска и реальному пробегу машины», - уверен он.
Что касается самих правил оценки выплат, то, по мнению эксперта это первая попытка узаконить порядок расчета сумм компенсации. «Но путаница все равно сохранилась. Например, в правилах предусмотрены разные методики подсчета износа для разных групп запчастей. Не удалось избавиться от неопределенности в стоимости запчастей. Применяется понятие «средняя» стоимость, но этот параметр невозможно зафиксировать».
По словам Алексея Кириенко, утвержденные правила позволяют страховым компаниям приступить к разработке новых продуктов в автостраховании, к долгосрочному планированию. «Но пока мы не производили перерасчетов и не можем уверенно заявить – вырастут или уменьшатся суммы компенсаций».
Поправки, ранее внесенные в Закон «Об ОСАГО» закрепили размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством. При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80%.
Ринат НАКИПОВ
Вся пресса за 31 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|